Вариант № 6

Централизованное тестирование по обществоведению, 2016

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 201
i

Ре­аль­ная при­чи­на, ко­то­рая осо­зна­ет­ся нами и на­прав­ля­ет по­зна­ва­тель­ную и прак­ти­че­скую де­я­тель­ность,  — это:



2
Задание № 202
i

Нон­кон­фор­мизм как тип по­ве­де­ния про­яв­ля­ет­ся в:



3
Задание № 203
i

Ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский под­ход к изу­че­нию об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



4
Задание № 204
i

Со­глас­но тео­рии рус­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. А. Со­ро­ки­на иде­а­ли­сти­че­ский тип куль­ту­ры ос­но­ван на:



5
Задание № 205
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом к ти­по­ло­ги­за­ции об­ществ пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет:



6
Задание № 206
i

Врож­ден­ная ха­рак­те­ри­сти­ка че­ло­ве­ка, со­во­куп­ность ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей, ко­то­рые при­да­ют свое­об­ра­зие по­ве­де­нию и де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и ха­рак­те­ри­зу­ют сте­пень его жиз­нен­ной ак­тив­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:



7
Задание № 207
i

В Древ­нем Риме по­ня­тие «куль­ту­ра» трак­то­ва­лось как:



8
Задание № 208
i

В эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни дей­ству­ют со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты:



9
Задание № 209
i

Раз­ли­чия между лю­дь­ми, обу­слов­лен­ные их фи­зио­ло­ги­че­ски­ми и пси­хи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми, на­зы­ва­ют­ся:



10
Задание № 210
i

Форма об­ще­ния, осу­ществ­ля­е­мая в виде пря­мых ка­те­го­ри­че­ских ука­за­ний, на­зы­ва­ет­ся:



11
Задание № 211
i

Стра­те­гию кон­ку­рен­ции как линию по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет:



12
Задание № 212
i

В марк­сист­ской тео­рии утвер­жда­ет­ся, что:



13
Задание № 213
i

Сфор­ми­ро­вав­ши­е­ся в ходе раз­ви­тия об­ще­ства пред­став­ле­ния о долж­ном от­но­ше­нии че­ло­ве­ка к об­ще­ству и са­мо­му себе на­зы­ва­ют­ся:



14
Задание № 214
i

Эм­пи­ризм как одно из фи­ло­соф­ских на­прав­ле­ний утвер­жда­ет:



15
Задание № 215
i

Куль­ту­ро­твор­че­ская функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:



16
Задание № 216
i

Осо­бен­ность науки XVII−XVIII вв. за­клю­ча­лась в:



17
Задание № 217
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Р. Мер­тон счи­тал, что нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей:



18
Задание № 218
i

Сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, ко­то­рая от­но­сит­ся к эс­те­ти­ке че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний,  — это:



19
Задание № 219
i

Ко­ли­че­ство про­дук­ции, вы­пу­щен­ной в еди­ни­цу вре­ме­ни, на­зы­ва­ет­ся:



20
Задание № 220
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние.

По­тре­би­тель­ская кор­зи­на:



21
Задание № 221
i

Xapaктер­ной чер­той тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:



22
Задание № 222
i

Рынок, вы­пол­няя ре­гу­ли­ру­ю­щую функ­цию:



23
Задание № 223
i

Салон по про­да­же мо­биль­ных те­ле­фо­нов яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:



24
Задание № 224
i

Одной из важ­ней­ших ха­рак­те­ри­стик ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:



25
Задание № 225
i

Сто­и­мость то­ва­ра, вы­ра­жен­ная в день­гах, на­зы­ва­ет­ся:



26
Задание № 226
i

Вы­ра­бот­ка ос­нов­ных про­грамм эко­но­ми­че­ско­го и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия стра­ны свя­за­на с функ­ци­ей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы:



27
Задание № 227
i

Об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции в от­ли­чие от об­ще­ствен­ных дви­же­ний:



28
Задание № 228
i

Со­глас­но ст. 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:



29
Задание № 229
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зо­ва­лась би­по­ляр­но­стью, гон­кой во­ору­же­ний, со­зда­ни­ем во­ен­но-по­ли­ти­че­ских бло­ков, уси­ле­ни­ем меж­ду­на­род­ной на­пря­жен­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:



30
Задание № 230
i

То­та­ли­тар­ный тип по­ли­ти­че­ской си­сте­мы ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



31
Задание № 231
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



32
Задание № 232
i

Ха­рак­тер­ным при­зна­ком Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как уни­тар­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:



33
Задание № 233
i

Ста­ди­ей из­би­ра­тель­но­го про­цес­са, ко­то­рая сле­ду­ет не­по­сред­ствен­но за ста­ди­ей со­став­ле­ния спис­ков из­би­ра­те­лей, яв­ля­ет­ся:



34
Задание № 234
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в ходе пря­мых вы­бо­ров:



35
Задание № 235
i

В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



36
Задание № 236
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



37
Задание № 237
i

Ми­ли­ция как пра­во­охра­ни­тель­ный орган Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:



38
Задание № 238
i

Лич­ным пра­вом граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся право на:



39
Задание № 239
i

Тип тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка быст­ро­го, по­ры­ви­сто­го, увле­чен­но­го, с боль­шой жиз­нен­ной энер­ги­ей, ко­то­ро­го И. П. Пав­лов на­звал «бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся»,  — это _____.


Ответ:

40
Задание № 240
i

На­прав­ле­ние раз­ви­тия, пред­по­ла­га­ю­щее по­вы­ше­ние на­уч­но­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го зна­ния, пе­ре­ход от менее со­вер­шен­но­го со­сто­я­ния чего-либо к более со­вер­шен­но­му, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.


Ответ:

41
Задание № 241
i

Эко­но­мист, на­пи­сав­ший книгу «Ис­сле­до­ва­ние о при­ро­де и при­чи­нах бо­гат­ства на­ро­дов», ко­то­рая при­нес­ла ав­то­ру титул «отца Эко­но­ми­ки»,  — это (за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию) _____.


Ответ:

42
Задание № 242
i

Пра­во­вое по­след­ствие, ко­то­рое Свя­за­но с опре­де­лен­ны­ми огра­ни­че­ни­я­ми прав лич­но­сти после от­бы­тия на­ка­за­ния,  — это _____.


Ответ:

43
Задание № 243
i

Еди­ная по­ли­ти­че­ская ор­га­ни­за­ция об­ще­ства, ко­то­рая рас­про­стра­ня­ет власть на всю тер­ри­то­рию и на­се­ле­ние,

рас­по­ла­га­ет спе­ци­аль­ным ап­па­ра­том управ­ле­ния, из­да­ет обя­за­тель­ные для всех за­ко­ны и об­ла­да­ет су­ве­ре­ни­те­том  — это _____.


Ответ:

44
Задание № 244
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны боль­шие со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  тру­до­вой кол­лек­тив ма­га­зи­на спор­тив­ных то­ва­ров;

2)  ра­бо­чая бри­га­да;

3)  ра­бо­чий класс;

4)  участ­ни­ки ту­ри­сти­че­ско­го слета;

5)  во­ен­но­слу­жа­щие.


Ответ:

45
Задание № 245
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти бе­ло­рус­ской мо­де­ли Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны.

1)  силь­ная со­ци­аль­ная по­ли­ти­ка го­су­дар­ства;

2)  при­ва­ти­за­ция боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти;

3)  са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских про­цес­сов;

4)  рав­но­прав­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние всех форм соб­ствен­но­сти при вы­со­кой доле го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти;

5)  на­ли­чие част­ной соб­ствен­но­сти на все, что свя­за­но с про­из­вод­ством.


Ответ:

46
Задание № 246
i

Опре­де­ли­те два от­ли­чия норм права от норм мо­ра­ли.

1)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния;

2)  со­дер­жат­ся в об­ще­ствен­ном со­зна­нии и тра­ди­ци­ях на­ро­да;

3)  воз­ни­ка­ют с по­яв­ле­ни­ем клас­со­во­го об­ще­ства и го­су­дар­ства;

4)  ста­но­вят­ся обя­за­тель­ны­ми после их офи­ци­аль­но­го при­ня­тия;

5)  уста­нав­ли­ва­ют при­ем­ле­мые для об­ще­ства нор­ма­тив­но-цен­ност­ные уста­нов­ки.


Ответ:

47
Задание № 247
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния для пре­кра­ще­ния тру­до­во­го до­го­во­ра в со­от­вет­ствии с Тру­до­вым ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  пе­ре­вод ра­бот­ни­ка к дру­го­му на­ни­ма­те­лю;

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на два часа;

3)  от­каз­ра­бот­ни­ка от пе­ре­во­да на ра­бо­ту в дру­гую мест­ность вме­сте с на­ни­ма­те­лем;

4)  не­вы­пол­не­ние ра­бот­ни­ком по­став­лен­ной за­да­чи;

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность ра­бот­ни­ка в те­че­ние двух ме­ся­цев.


Ответ:

48
Задание № 248
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция куль­ту­ры

А)  нор­ма­тив­ная
Б) ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти
В) ком­му­ни­ка­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  поз­во­ля­ет людям при­спо­саб­ли­вать­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям
2) ре­гла­мен­ти­ру­ет жизнь людей по­сред­ством мо­ра­ли и права
3) про­яв­ля­ет­ся в на­коп­ле­нии, хра­не­нии, си­сте­ма­ти­за­ции и пе­ре­да­че ин­фор­ма­ции
4) поз­во­ля­ет об­ме­ни­вать­ся куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми, спо­соб­ству­ет про­цес­сам ин­те­гра­ции куль­тур


Ответ:

49
Задание № 249
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и ее ха­рак­те­ри­сти­кой.

Функ­ция

А)  ре­кре­а­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  ре­про­дук­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  про­дол­же­ние че­ло­ве­че­ско­го рода

2)  ве­де­ние до­маш­не­го хо­зяй­ства и се­мей­но­го бюд­же­та

3)  ор­га­ни­за­ция от­ды­ха и до­су­га

4)  за­бо­та о ду­шев­ном со­сто­я­нии, спо­кой­ствии и уве­рен­но­сти в себе


Ответ:

50
Задание № 250
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

А) охра­ны

пра­во­по­ряд­ка

Б) эко­но­ми­че­ская

В) фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  учет го­су­дар­ством до­хо­дов его граж­дан
2) обес­пе­че­ние без­опас­но­сти граж­дан, за­щи­та го­су­дар­ствен­ных усто­ев
3) осу­ществ­ле­ние ан­ти­мо­но­поль­ной по­ли­ти­ки
4) обес­пе­че­ние со­хран­но­сти па­мят­ни­ков ис­то­рии и куль­ту­ры


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.